Центр развития «Улыбка»«появилсяна свет» в августе 2002 года.
В 2003 году была сформирована команда педагогов, ина основе передовых современных развивающих технологийруководителем Коношенко И.А. написанаавторскаякомплексная программа развивающего обучения.
Цель образовательнойпрограммы – создание условий для развития физической, эмоциональной, мыслительной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер сознания ребёнка. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (посещающих и не посещающих ДОУ) имладших школьников.
В ЦР «Улыбка» занимается167 учащихся. Они посещаютзанятияв комплексах «Умничка», «Ступенька к школе». А также занятия по интересамв объединениях«Розовый слон», «Кенни и его друзья».
Дети, не посещающие ДОУ, на занятиях комплексов«Умничка», «Ступенька к школе» на развивающих занятиях учатся также взаимодействовать со сверстниками в познавательной и коммуникативной сфере.
Для учащихся в Центре развития проводится много праздников и развлечений. Уже стали традиционными «День Семьи», конкурс «Мисс Улыбка».
Ведётся большая работа с родителями как через индивидуальные консультации педагогов, так и через работающий в ЦДТ Родительский клуб «Содружество».
Педагоги ЦР «Улыбка» постоянно повышают свой профессиональный уровень. На своих занятияхони используют современные развивающие технологии: мультимедийные; мультисенсорный подход; информационно-коммуникативные. Педагоги имеют возможности на своих занятиях использовать компьютер, интерактивную доску.
Педагоги активно занимаютсяобобщением и распространениемсвоего опыта,участвуя в различных методических конкурсах районного, городского, регионального, международного уровня.
Коношенко Ирина Александровна
Коношенко Ирина Александровна - заведующий структурным подразделением Центр развития «Улыбка» высшей квалификационной категории, педагог высшей категории, автор комплексной образовательной программы «Улыбка».
Образование:
·Новосибирский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования (учитель начальных классов)
·Профессиональная переподготовка ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе « Лингвистика: теория и методика преподавания иностранных языков и культуры» (английский язык)
А также, повысила свой профессиональный уровень накурсах:
«Реализация валеологических принципов в дошкольном образовании»,
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников и младших школьников»,
«Современное начальное образование: проблемы и перспективы»,
«Менеджмент в образовании»,
«Проектирование образовательных систем как современный метод управления»,
«Опытно-поисковая и исследовательская работа в учреждении дополнительного образования детей»,
«Творческое развитие личности в образовательном процессе»,
«Инновационные технологии раскрепощения и развития детской речи».
В Центре развития Ирина Александровна ведёт занятия по курсам «Радуга речи»,«Кенни и его друзья» (английский язык).
В своей работе Ирина Александровна используетмультисенсорный подход, в процессе которого учащиеся усваивают информацию, включая все чувствительные каналы восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Мультисенсорный метод обучения стимулирует обучение вовлечением учеников на нескольких уровнях одновременно. Этот метод позволяет задействовать все или почти все возможности для обучения.
Один из принципов педагога - принцип добровольности учебного действия.
Для педагога важна на занятиях общая оптимистическая установка: все легко, все происходит само собой.
Ирина Александровна пытается сделать так, чтобы главным мотивом для её учеников стал интерес, удовольствие, извлекаемое из самого процесса учебной деятельности. А это становитьсявозможным, прежде всего в сказке. Сказка присутствует на каждом занятии. Для Ирины Александровны сказка – это только форма, сосуд, который можно наполнить информацией любой глубины и сложности, любой степени научности. А трудности – это тоже такая игра. Сегодня ты не стал в ней победителем, завтра – станешь.
Основную цель своей деятельности видит в развитии интеллектуальных способностей учащихся и необходимости снять психологические барьерыи заслоны на пути усвоения информации и овладения способами учебной деятельности, которые связаны, у большинства учащихся связаны с сознанием трудности предстоящего интеллектуального действия.
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории структурного подразделенияЦР «Улыбка».
Образование:
-Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (квалификация:преподаватель дошкольной педагогики и психологии).
- Славгородское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы (учитель начальных классов)".
А также, повысила свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:
- "Формирование базовых умений по изодеятельности",
- "Повышение познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности",
- "Современные подходы к организации методической работы в ДОУ",
- "Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации Стратегии воспитания в РФ".
В Центре развития «Улыбка» Ирина Леонидовна ведёт занятия по изобразительной деятельности иматематике по программе «Царица наук», руководит творческими объединениями по изобразительной деятельности «Розовый слон», "Песочная анимация".
На занятиях по изодеятельности, педагог активно использует мультисенсорный подход, практикует интеграцию разнообразных видов продуктивной деятельностина одном занятии для создания ярких образов. Встреча с полюбившейся игрушкой, героями детских мультфильмов,создание игровой ситуации, становиться хорошим стимулом для выполнения заданий, объединяет все виды деятельности в един сюжет, поддерживаетинтерес и высокую работоспособность на протяжении всего занятия. Освоение детьми нетрадиционных техник в рисовании, использование в работе с детьмиприродных, подручных материалов (крупы, макаронные изделия, спонжики, одноразовые тарелки, упаковочные материалы и другое), не только позволяет значительно расширить круг детских изобразительных возможностей, подталкивает их к экспериментированию с материалами,цветом, предметами, но и доставляет детям истинное удовольствие и, несомненно, учит их мыслить креативно.
«Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их»- это один из основных принципов работы педагога с детьми. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения».
Лосева Лариса Николаевна
Лосева Лариса Николаевна - педагог дополнительного образования структурного подразделения ЦР «Улыбка» МБУДО ЦДТ «Содружество», педагог первой квалификационной категории.
Образование:
Новосибирское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов.
Новосибирский государственный университет по специальности «Экономика».
А какже, повысила свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации «Творческое развитие личности в образовательно – воспитательном процессе».
В центре развития «Улыбка» Лариса Николаевна ведет занятия по развитию речи по программе «Радуга речи», по математике «Царица наук» и по художественной литературе «Наши книжки». В своей работе она часто использует элементы театрализации, пальчиковую гимнастику, дидактические игры: «Вверх по лесенке», «Где спрятался звук», «Найди меня», «Буквы и цифры в Зазеркалье», «Убираем все дела в гости сказка к нам пришла». Включает задания познавательного характера; графические задания: штриховки, раскраски, обводки; упражнения на развитие артикуляционного аппарата детей.
Программный материал строит с учетом возрастных и психологических особенностей детей, современных требований к дошкольной подготовке.
На своих занятиях Лариса Николаевна стремится создать доброжелательную, позитивную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя раскрепощено; так как только в такой ситуации маленький ребенок может полностью раскрыть свой потенциал.
Как заинтересованный в своей работе педагог положительного результата Лариса Николаевна добивается, придерживаясь принципа: «Обучая себя, обучу и разовью способности учащихся».
Основной целью своей педагогической деятельности определяет: создание условий для развития интеллектуальной, эмоциональной, физической и духовной сферы личности детей дошкольного возраста в соответствии с принципами развивающего образования.
Лосева Л.Н. Диагностическое занятие по математике для детей 4-5 лет "В некотором царстве..." (Лауреат II степени I Методическоко конкурса "Пять ключей к успеху")