Артамонова Виктория Васильевна - участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Актуальность данной программы основана на стремительных изменениях в системе международных отношений. в которых всю более значимую роль играет Китайская народная республика.
Отличительной особенностью данной программы является реализация интегративного подхода, что не только развивает коммуникативную компетенцию, но и формирует и поддерживает образовательную среду, благоприятную для личностного, интеллектуального, физического, социального, коммуникативного, эстетического, трудового развития школьников. Новизна программы обусловлена использованием методов обучения, способствующих успешному освоению иностранного языка учащимися данной возрастной категории с учетом их особенностей. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные умения и навыки, а так же формирует представление о межкультурной коммуникации и важности представления культурных ценностей своей страны на международной арене.
Адресатом программы являются учащиеся в возрасте 11-14 лет, начинающие изучать китайский язык как первый или как второй иностранный язык. Обучаться могут все желающие этой группы.
Прошедший обучение по программе будет читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления; сможет читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информации, представленную в явном и неявном виде; Будет читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты; сможет выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном материале тексты, демонстрируя понимание прочитанного; научится заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д); научится писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать свои пожелания; научится составлять небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Актуальность программы обусловлена необходимостью владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию. Для учащихся большое значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
Программа также нацелена на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого уделяется внимание не только формированию у учащихся компонентов коммуникативной компетенции, но и их нравственному становлению, расширению кругозора, укреплению интереса к учению и совершенствованию интеллекта.
Дополнительное образование обладает уникальными возможностями интегрирования иностранной речи в образовательный процесс, позволяя учащимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, социально и личностно как на родном, так и на иностранном языке.
Клуб интеллектуальных игр ЦДТ "Содружество", "ДИКС" появился в нашем Центре в 2005 году.
Руководитель клуба - Бельская Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационнй категории.
В основном, в клубе занимаются ребята из школ Калининского района, продолжают посещать клуб и его выпускники, студенты различных вузов Новосибирска.
На занятиях ребятам предлагаются различные игры на развитие логики, памяти, эрудиции, внимания. Юные знатоки учатся не только отвечать на сложные вопросы, но и работать в команде, обсуждать и принимать решения. Игровой репертуар клуба очень богат: "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Своя игра", настольные игры и многое, многое другое.
Команды клуба "ДИКС" - активные участники интелектуальных состязаний различного уровня, постоянные участники Открытого Первенства Сибири по интеллектуальным играм с 2009 года, неоднократные призёры и победители районных и городских, областных и межрегиональных интеллектуальных турниров.
Творческое объединение «CUBORO» ЦДТ в "Содружество", появилось в нашем Центре в 2021 году.
Руководитель ТО - Бельская Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
На занятиях ребята учатся общаться, мыслить творчески, работать сообща. Во время командной работы ребята обсуждают задание пути создания лабиринта. В процессе общения развивается речь и пополняется словарный запас, развивается абстрактное мышление ведь, ребятам нужно представить путь шарика, учитывая то, что в некоторые моменты его будет не видно.
«CUBORO» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Ребята с удовольствием играют с конструктором, тренируя тактильные ощущения, развивая моторику рук. Инженерные решения, которые придумывают дети, нестандартные и креативные. Работая в команде и индивидуально, каждый найдет возможность для самовыражения.
В октябре 2001 года в Калининском районе была создана Районная детская общественная организация «Поколение». В 2009 учебном году, РДОО «Поколение» приняла форму Районного детского молодежного движения.
Деятельность РДМД «Поколение» объединяет школьников Калининского района в общем деле реализации таких социально-значимых задач как общественное взаимодействие, социальная ответственность, развитие коммуникативных навыков, развитие личностных и профессиональных компетенций, общественно полезное служение, формирование нравственных, общественно позитивных ценностей. РДМД «Поколение» оказывает содействие в формировании детских активов образовательных учреждений Калининского района. Школьники Калининского района, активисты образовательных учреждений, объединяются для достижения задач, поставленных конкретной программой или акцией. РДМД «Поколение» осуществляет подготовку и проведение общественно-значимых мероприятий, направленных на развитие социального творчества детей и подростков (смотров проектов и программ, профильных лагерей, фестивалей и слетов вожатых, журналистов, руководителей детских активов, активистов детского движения). Головина М.В. также является руководителем «Школы журналистики» и районной газеты «Отражение». Занятия в "Школе журналистики" помогают учащимся ориентироваться в направлениях жанров, познакомиться с основными, часто применимыми газетными жанрами и, пользуясь ими как инструментом, добиваться целевых жизненных задач. РДМД «Поколение» и газета «Отражение» много лет становятся победителями городских и областных конкурсов. В 2013 и 2015 годах активисты РДМД "Поколение" были награждены мерией Новосибирска дипломом "Доброволец года".
В 2016 году РДМД "Поколение" становится победителем Городского смотраактивов школьного самоуправления "Лидерская десятка".
2017-2018 учебный год принёс лидерам III место в смотре "Лидерская десятка" и II место в городском конкурсе социальных проектов "Мастерская добрых дел".
В 2018-2019 учебном году активисты РДМД «Поколение» присоединились к деятельности РДШ. Стали участниками всероссийского проекта «РДШ – ТС», городского конкурса «Лучшая команда РДШ» и организаторами тематической встречи «День творчества» в рамках регионального проекта «Дни единых действий РДШ НСО».
Летом 2019 лидеры РДМД стали участниками областной профильной смены «Лидеры нового поколения» и городской профильной смены «РДШ – точка роста».
2019-2020 учебный год показал, что работа на самоизоляции не прекращается. Активисты РДМД «Поколение» попробовали себя в качестве участников Всероссийского фестиваля детско-юношеского и семейного экранного творчества "МультСемья". Ребятами были созданы социальный ролик, лонгрид и игровой фильм.