Для чего мы проводим наш районный конкурс психологических эссе
«Подросток и мир»?
Мы хотим предоставить подросткам возможность диалога на тему принятия важных жизненных решений и самоопределения в различных областях жизни. Психологическая служба ЦДТ «Содружество» проводит конкурс в этом году в десятый, юбилейный раз.
Возраст конкурсантов от 11 до 17 лет. Жюри, познакомившись с представленными работами, отмечает, что даже самые юные авторы сумели отразить свои мысли и чувства в непростом литературном жанре, каким является эссе.
Каким же наш мир видят подростки?
Наши авторы люди разносторонние, в их жизни есть место музыке, хореографии, рисованию, рукоделию и все это делает их жизнь богаче, а самих – счастливее. Участники конкурса делятся своими мыслями об исключительном значении для их становления художественной литературы и высказывают сожаление о том, что не для всех их ровесников книга так же важна.
Подростки выражают свою активную личную и гражданскую позицию как юные граждане России, любящие свою прекрасную Родину и готовые встать на ее защиту.
Наши авторы остро чувствуют несовершенство мира, в который они пришли. Очень серьезно и искренне они обращаются к человечеству, призывая людей быть терпимее друг к другу, стремиться к миру на планете Земля, беречь ее природу, для чего осознанно подходить к культуре потребления.
Юбилейный Х конкурс объявлен открытым, и кроме авторов из пяти образовательных учреждений Калининского района в нем успешно приняли участие подростки из 195 школы Октябрьского района.
Традиционно участвуют в нашем конкурсе подростки из Гимназии №12, школ №78, №207, лицеев 81 и 126.
Конкурс эссе «Подросток и мир» среди старшеклассников Калининского района проводится Центром детского творчества «Содружество» при поддержке Районного отдела образования. В нынешнем конкурсе 2019 года приняли участие 19 авторов в возрастеот 13 до 17 лет.
Оценивало работы конкурсантов компетентное жюри в составе:
- Роньжина Анна Анатольевна, директор ЦДТ «Содружество;
- Сорокина Елена Викторовна – методист по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
- Хромова Ирина Валерьевна, к.псих.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ.
Приятно отметить, что есть авторы, участвующие в нашем конкурсе уже второй раз, это:
- Боброва Екатерина, учащаяся 10 «А» класса МБОУ «Лицей №126»;
- Шевчук Дмитрий, учащийся 11 класса МБОУ «Лицей№81»;
-а так же учащиеся МАОУ «Гимназия №12»:
- Кимстач Алиса, 9 «В» класс,
-Коляденко Анастасия, 9 «Б» класс,
-Логвиненко Ульяна, 9 «Б» класс.
Мы признательны педагогам – руководителям наших авторов, которые неоднократно помогали своим воспитанникам выйти на наш конкурс, это:
- Гусаковская ИринаВасильевна, учитель русского языка и литературы КОУ С (К) ШИ №116,
- Кимстач Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №12»,
-Кузина Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания лицея № 81.
Впервые участвуют в нашем конкурсе подростки из МБОУ СОШ № 78.
В этом году в нашем конкурсе появился очный этап, где участники в течение 20 минут написали эссе, используя 10 заданных слов в рамках акции «Сон про не сон». Для конкурсантов эту акцию организовала её автор Сорокина Елена Викторовна, методист ЦДТ «Содружество». Жюри осталось довольно уровнем получившихся экспромтов.
Оргкомитет и жюри VIII районного конкурса психологических эссе «ПОДРОСТОК И МИР» благодарит всех участников и объявляет победителей:
ГРАН-ПРИ VIII районного конкурса эссе «ПОДРОСТОК И МИР»
присуждается
Бобровой Екатерине,
учащейся 10 «А» класса МБОУ Лицей №126
заработу:
London is a capital of Great Britain.
Человек создан для счастья
Руководитель: Фаткина Лидия Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
Дипломами Лауреатов I степени награждаются:
Баранова Дарья,
учащаяся 11 «А» класса МБОУ Лицей № 126
за работу: «История моего хобби»
Руководитель: Фаткина Лидия Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
Кимстач Алиса,
учащаяся 9 «В» класса МАОУ «Гимназия №12»
за работу:
«Какую семью я бы хотела создать в будущем»
Руководитель: Кимстач Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы
Коляденко Анастасия,
Учащаяся 9 «Б» класса МАОУ «Гимназия №12»,
за работу:
«Какую семью я хотела бы создать в будущем»
Руководитель: Кимстач Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы
Никитенко Тимофей,
учащийся 9 «А» класса МБОУ «Лицей №81»
за работу: «Мой манифест: без общения нет развития!»
Руководитель: Кузина Светлана Владимировна,
учитель истории и обществознания
Что сегодняшние подростки хотят сказать человечеству? На чём основывают свой профессиональный выбор? Какой видят свою будущую семью? Что читают? Как общаются?
Обо всём этом, и многом другом можно узнать из очередного сборника, выпущенного по итогам VIII районного конкурса психологических эссе «Подросток и мир».
Сегодня мы публикуем эссе, удостоенное ГРАН-ПРИ нашего конкурса.
Боброва Екатерина, 16 лет,
10 «А» класс, МБОУ Лицей №126
Руководитель: Фаткина Лидия Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
London is a capital of Great Britain.
Человексоздандлясчастья
London is a capital of Great Britain. Волга впадает в Каспийское море. У квадрата четыре угла, формула воды – H2O, сахар сладкий. Человек создан для счастья.
И если с первыми высказываниями вряд ли кто-то будет спорить, то на последнее у некоторых дрогнет внутри от непринятия и протеста. От этой фразы могут пошатнуться и скрипнуть детские установки, которые, казалось бы, давно закаменели и стали непоколебимы.
Каждый проходит через цепь садик-школа-институт-работа…Каждый слышал: «Не будешь учиться – не получишь образование, не получишь образование -не устроишься на работу, не устроишься на работу – не будет денег, не будет денег – не заведешь семью…». В этом есть правда, но страшно то, что многие живут по этому алгоритму на автомате, не задумываясь, принимая его за данное и должное. Страшно то, что те, кто мечтают устроить свою жизнь не «по ГОСТу», а по сердцу, ломаются. Ломаются со своими светлыми мечтами и порывами. Свет многих тушится этой холодной «взрослой» фразой. И, вроде, в ней отражен самый логичный способ выживания в этом мире, но что-то все равно настораживает. Насколько ценно то, что сулит эта фраза? Насколько важно бывает найти работу, потеряв себя? Чувствуем ли мы себя, пока следуем программе? Чувствуем ли мы?
Жизнь – не настолько серьезная штука, чтобы загонять ее в рамки. Нужно открываться и мыслить шире. Вселенная имеет в своем запасе бесконечное количество комбинаций для каждого, а значит, у каждого есть бесконечное количество дорог. Если воспринимать жизнь, как авантюру и приключение, то многое становится проще. По-настоящему ценно и важно – найти себя, быть собой и быть с собой, слушать и слышать, договариваться. Потому что все, что ты имеешь в конечном итоге – ты. Ценное – момент. Момент чувства, момент жизни. Я не помню формулы ни одного алкадиена, я не помню, как устроена нервная система лягушки, не помню формулу закона Всемирного тяготения. Зато я помню формулу тяготения себя. Формулу того, к чему меня тянет, формулу того, что я люблю. Я помню, как собирала одуванчики, помню свой желтый нос, помню последний день во втором классе, десяток закатов, помню запах полыни, пыли, мягкой земли, хвои, таволги и теплого молока. Я помню большого розового зайца, которого подарил мне друг моей тети в 2006. Помню долгие объятия, когда чувствуешь, как бьется сердце того, кто рядом. Ливень и пирожки с ягодой. Я тогда была в платье из шитья и босиком. Я помню взгляды в глаза и улыбки. Я помню звезды, холодный ветер и море. Это для меня важно. Не двойка по химии, биологииили физике. Никаких оценок не существует во Вселенной. Существует лишь моя оценка своего внутреннего ощущения. Оценка уровня себя в себе в настоящий момент. На сколько процентов сейчас я – я? Я не хочу тратить одну из своих сотен жизней на формальности, я хочу смотреть вглубь и вдаль, я хочу чувствовать и ощущать.
На самом деле, не все так просто, и то, что я говорю, не всегда можно наложить на реальность в полной мере, как линзу, потому что линза ставится не на жизнь, а на тебя самого изнутри. Будет и сложно, и больно. Но я хочу дышать и хочу дышать моментом. Это моя картинка. Я хочу светить и улыбаться, потому что это делает меня счастливой. Потому что это останется со мной на тысячи лет, даже после конца света. Я хочу плакать, корчиться от кислых лимонов, резаться бумагой и обжигаться спичками. Я хочу напиться неразливной, небутилированой, нерафинированной жизнью прямо из источника-колодца. Мне не нужна трубочка, мне не нужен стакан. Я буду пить, прикасаясь губами или зачерпывая ладонью. Не нужно мне разбавлять. Я буду пить ее холодной, чтобы сводило зубы, концентрированной и пузырящейся, чтобы слезились глаза. Взахлеб, без стабилизаторов и запаха хлорки. Максимально честно и максимально по-настоящему. Различать ценное и ценимое. Без масок и полумер. Это – главное. Не захлебнуться в водовороте норм и стандартов, не увязнуть в болте рутины и обыденности, не потерять себя. Не спутать чужое со своим. Все, что мы делаем, мы делаем только для себя. И только мы сами способны наполнить свою жизнь светом, счастьем и смыслом. А смысл придумывает каждый свой. Мы приходим в этом мир, чтобы научиться чувствовать. Остальное – фон и декорации.
Переставить пластинку трудно, но важно.
Быть честным с собой и со всеми. Простобыть.
Яучусь.
London is a capital of Great Britain. Человек создан для счастья.